04. Образование


3.4. Подраздел "Образование" должен содержать информацию:

Распорядок дня 

Календарный учебный график

Правила внутреннего распорядка

Учебный план 2020-2021г.г.

Программа развития 2021-2026

О реализуемых образовательных программах:

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 5 лет

Срок действия аккредитации: не проводится

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской федерации – русском языке

Численность обучающихся по программам

 

Общая численность воспитанников МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида» - 149

Численность обучающихся по возрастам/годам обучения

 

Учебный год

 

2020-2021

Вторая группа раннего возраста (2-3 г)- 25;

младшая группа (3-4г)- 25;

Средняя группа (4 – 5 лет)- 25;

Старшая группа (5-6 лет) - 25;

Подготовительная группа (6-7 лет)- 25

Коспенсирующая группа (для детей с туб.) -20


Реализуемая образовательная программа:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ«Кыренский детский сад комбинированного вида» разработана  коллективом педагогов МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида». Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ  Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

Основная образовательная  программа МБДОУ «Кыренский детский сад комбинрованного вида» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.  В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Бурятия и Тункинского района (Национального парка).

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

·      приобщение к истории возникновения села; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими  родной край - Тункинский район, Республику Бурятию.

·      формирование представлений о достопримечательностях родного края (района); его государственных символах.

·      воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

·      формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном крае.

·      формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Республики Бурятия.

·      ознакомление с картой Тункинского района и Республики Бурятия.

·      Ознакомление с флорой и фауной озера Байкал.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП МБДОУ КДС НА 2020-2021гг.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

Возрастная

Группа/ Название программы

Педагог

Аннотация

Вторая группа раннего возраста (2-3 года.)

общеразвивающей направленности.

Рабочая программа

Блинова В.В.

Рабочая программа составлена с учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений МБДОУ, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей раннего возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 2-3 лет.

Рассчитана на 34 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  Основной образовательной программы МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Младшая группа

(3-4 года)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Кырмыгенова Э.Ю.

Рабочая программа составлена с учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений МБДОУ, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 3-4 лет.

Рассчитана на 38 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Основной образовательной программы МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Средняя группа

(4-5 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Иринцеева Т.В.

Рабочая программа составлена с учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений МБДОУ, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей среднего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 4-5 лет.

Рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  Основной образовательной программы МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Старшая группа (5-6 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Тепкесова С.В.

Рабочая программа составлена с учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений МБДОУ, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 5-6 лет.

Рассчитана на 38 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  Основной образовательной программы МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Нефедьева Г.В.

Рабочая программа составлена с учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений МБДОУ, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 6-7 лет.

Рассчитана на 38 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  Основной образовательной программы МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 санаторная

группа

(3 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Бобоева З.Ж.- Д.

Рабочая программа составлена с учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений МБДОУ, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 3-5 лет.

Рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и  Основной образовательной программы МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Вторая группа раннего возраста (2-3 года.)

общеразвивающей направленности.

Рабочая программа.

Кружок «Пальчиковые игры»

 

Блинова В.В.

-обучение детей проводится с 2-летнего возраста;

-подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой.

Новизной и отличительной особенностью программы «Пальчиковые игры», является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и проявление интереса  к окружающему миру, что непосредственно влияет на речевое развитие ребёнка.

 

Младшая группа

(3-4 года)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа. 

Кружок «Ручеек»

Кырмыгенова Э.Ю.

·         обучение детей проводится с трехлетнего возраста;

  • подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях включаются не только пальчиковые игры, а также используется и природный материал - шишки, орехи, фасоль. Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.

 

Средняя группа

(4-5 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Кружок «Радуга»

Иринцеева Т.В.

Программа направлена на развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук у детей среднего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

 

 

Старшая группа (5-6 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа

Кружок «Юный математик»

Тепкесова С.В.

Программа направлена на

развитие логического мышления и  мыслительных операций у детей;

развитие у детей математических способностей и склонностей;

развитие личностных качеств;  

развитие навыков самоконтроля и самооценки;

обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения;

овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

 

 санаторная

группа

(3 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

Рабочая программа.

Кружок «Говорушки»

Бобоева З.Ж.- Д.

Программа направлена на знакомство детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

Обогащение и  активизацию речи детей.

Решает задачи:

Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

Учить подражать движениям взрослых.

Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. Развивать интерес к народному творчеству.

Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

Развивать внимание, зрительное восприятие.

Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, любовь ко всему живому.

 

Коррекционная программа «По устранению нарушения двигательных функций у ребенка с врожденной косолапостью»

Тепкесова С.В.

Цель программы:    формирование двигательных умений и навыков у ребенка с врожденной косолапостью

Задачи программы:

1.               стимулировать позитивные сдвиги у ребенка в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма;

2.                                  развивать у ребенка способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе;

3.                                  формировать потребность быть здоровым и стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

 

Рабочая образовательная программа для детей 6-7 лет

Пермякова Л.Г.

Учитель - логопед

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития

Программа направлена на

- развитие словаря.

-   Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

-            Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

  развитие просодической стороны речи;

  коррекция произносительной стороны речи;

  работа над слоговой структурой слова;

            совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза;

-   Обучение элементам грамоты.

-   Развитие связной речи и речевого общения.

 

 

Адаптированная рабочая программа для ребенка 3 х лет (ЗПР)

Пермякова Л.Г.

Учитель - логопед

Задачи коррекционно-воспитательной работы:

1)вызывать у ребёнка интерес к звукам окружающего мира и звукам речи, учить его прислушиваться, дифференцировать неречевые и речевые звуки, звукоподражания;

 2)Учить дифференцировать тихие и громкие физические звуки, уметь локализовать звук в пространстве, определять направление и источник звука, соотносить количество звучаний с числом.

3) Локализовать и узнавать голос, отличать голоса различной громкости, ориентироваться на смысл сказанного, развивать устойчивое внимание к звуковой оболочке слова.

 4) Развивать речевую память.

5) Побуждать к воспроизведению по подражанию отдельных звуков (гласных), звукоподражаний, звукокомплексов и отдельных, легко произносимых слов, а затем и к самостоятельному их воспроизведению.

6) развивать  понимание отдельных простых просьб, обращений к нему;

7) учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи;

8) учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;

9) формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям;

10) вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;

11) учить  выражать  желания словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.

 

 

Адаптированная рабочая программа для ребенка 6ти лет (ОВЗ)








Перспективный план по ФК 

Пермякова Л.Г.

Учитель - логопед









Инструктор по ФК

расширить пассивный словарь за счет слов названий предметов, окружающих детей; действий, которые совершаются детьми или близкими взрослыми;

-  перевести как можно большее число слов из пассивного словаря в активный;

-  учить произносить ударный слот в слове;

-  учить строить обиходные словосочетания,

- учить употреблять однословные и двухсловные предложения;

- способствовать проявлению подражательной речевой деятельности без исправления со стороны взрослых

 







ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:19
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:19
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
15 апр. 2021 г., 19:09
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
16 апр. 2021 г., 01:02
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
18 апр. 2021 г., 05:59
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:20
ċ
ЭЮ Кырмыгенова,
11 апр. 2021 г., 03:23
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:27
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:31
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
1 апр. 2021 г., 05:14
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
1 апр. 2021 г., 01:24
ċ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:20
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:20
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:20
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
1 апр. 2021 г., 22:41
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 04:22
Ċ
ЭЮ Кырмыгенова,
22 мар. 2021 г., 18:35
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 17:21
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:19
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
19 апр. 2021 г., 19:14
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
15 апр. 2021 г., 19:09
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:19
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 23:19
ĉ
ЭЮ Кырмыгенова,
31 мар. 2021 г., 17:21
Comments